Невозможность забеременеть и родить ребенка для многих женщин – серьезная психологическая травма. Причин бесплодия может быть несколько. Среди них: нарушение овуляции, непроходимость маточных труб, рубцы на матке, доброкачественные опухоли, а также врожденные дефекты органов воспроизводства. В истории нашей клиники немало случаев, когда женщина с неутешительным диагнозом «бесплодие» после помощи опытных гинекологов и грамотно проведенного лечения, вынашивала здорового малыша.

Что может стать причиной бесплодия:

Если речь идет о первичном бесплодии (женщина ни разу в жизни не беременела), то причины могут быть следующими:

1.  Врожденные и наследственные заболевания
  2. Нарушения работы  эндокринной системы
  3. Аномалии в развитии органов женской репродуктивной системы

В случае вторичного бесплодия (если женщина уже была беременна, но не может забеременеть вновь), среди причин называются:

1. Гормональные сбои
  2. Травмы органов малого таза
  3. Непроходимость маточных труб
  4. Оперативное вмешательство (например, аборт)
  5. Инфекционные процессы в мочеполовой системе (например, воспалительные заболевания маточных труб, яичников, матки, шейки матки, влагалища)
  6. Онкологические заболевания и доброкачественные опухоли (например, миома матки)
  7. Проблемы с овуляцией
  8. Неблагополучная экологическая обстановка, хронический стресс, недостаточный вес вследствие несбалансированного питания

В случае  абсолютного бесплодия женщина не может забеременеть вследствие необратимых патологических изменений, препятствующих зачатию ребенка.

Исследования, необходимые для диагностики бесплодия:

1. Общий гинекологический осмотр
  2. Мазок со слизистой влагалища
  3. УЗИ органов малого таза
  4. Исследование уровня гормонов в крови (гормонального статуса)
  5. Гистеросальпингография для проверки проходимости маточных труб
  6. Гистероскопия эндоскопическое исследование матки
  7. Биопсия эндометрия
  8.  Анализы крови (клинический и биохимический анализ, исследование на ВИЧ, RW, гепатиты B, C, исследования на TORCH-комплекс) и мочи
  9. Иммунограмма
  10. Анализ менструального календаря
  11. Лапароскопия (лечебно-диагностическая процедура)

Лечение бесплодия:

Основные методы лечения бесплодия можно разделить на четыре группы:

1. Репродуктивная хирургия
  2.  Комплексная консервативная терапия
  3. Гормональная терапия
  4. Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Этот метод применяется в том случае, если хирургическое вмешательство и гормональная терапия не принесли желаемых результатов

Одновременно со всеми вышеперечисленными методами осуществляется общеукрепляющая терапия, проводится психотерапия, физиотерапевтические мероприятия.

Профилактика бесплодия:

Конечно, невозможно предпринять профилактические меры против врожденных патологий и генетических нарушений, вызывающих бесплодие. Однако, во многих случаях забота о себе и своем здоровье может стать надежной гарантией зачатия здорового ребенка.

Избегайте абортов, незамедлительно обращайтесь к гинекологу при первых же симптомах  воспалительных процессов в матке, яичниках и придатках. Кроме этого, не затягивайте с лечением половых инфекций, следите за гормональным статусом, не подвергайте организм риску непродуманных, несбалансированных диет и стрессу, питайтесь правильно, откажитесь от вредных привычек, грамотно используйте контрацептивные средства – вот краткая дорожная карта к желанной беременности.

Помните, диагноз «бесплодие» — не приговор. Современная репродуктивная медицина может решить многие проблемы в этом направлении.  Лечение бесплодия должно проводиться профессионалами и самолечение здесь недопустимо.